ru_auto - сообщество авто дизайна.

Обзоры, новости, события.

Previous Entry Share Next Entry
Saab и его первенец.
mas_hate wrote in ru_auto_design
Главная особенность нового седана Saab 9-5 в его необычном дизайне. Он как шведский горнолыжный курорт, белый и мягкий, с плавными линиями, образующими пологие склоны солидных по возрасту гор. Кузов Saab 9-5 словно покрыт снегом, а по задним стойкам с крыши и до задних фонарей взгляд совершает скоростной спуск.

Передние и средние стойки седана выкрашены в черный цвет и получается, что светлая крыша козырьком накрывает просторный салон. Такой прием Saab давно обкатывает на концептах. Боковые зеркала похожи на скрюченного в аэродинамической позе профессионального горнолыжника, и, чтобы не разбивать визуальную целостность остекления, зеркала разделены цветом на две части: нижняя красится в цвет кузова, верхняя остается черной и сливается с остеклением.

Дизайн передней части автомобиля вдохновлен стилем концепт-кара Aero X, отмеченного рядом дизайнерских наград. Каждому функциональному элементу передка выделен свой строго очерченный отсек. Только притороченные круглые противотуманки смотрятся здесь анахронизмом, в приготовленный для них отсек просится светотехника, выполненная в общей стилистике с другими элементами кузова. Выштамповки по низу кузова визуально расчленяют и прижимают грузное тело Saab к земле. Выхлопные трубы словно вживлены в задний бампер и, в отличие от передних противотуманок, живут с кузовом 9-5 одной жизнью, единым целым.

Лаконичный, простой, но яркий и смелый образ большого седана шведам явно удался. Дух скандинавского предметного дизайна, знакомый нам по современной мебели, бытовым приборам и архитектуре, отвоевал немного у автомобильного практицизма.

Дизайн интерьера достойно сочетает саабовские традиции и стремление остаться в едином стиле с новым для марки дизайном кузова. Плавные линии и мягкие скругления объемов соответствуют наружному облику автомобиля, тогда как общая композиция передней панели с единым козырьком, накрывающим всю рабочую зону, огромными решетками воздуховодов и обилием клавиш на центральном тоннеле – это как раз древние саабовские традиции. Как и традиционное размещение замка зажигания на тоннеле между сиденьями рядом с ручкой переключения передач. Замка в новом 9-5 нет – на его место встала кнопка “Start engine”, и это единственный автомобиль, где она расположена столь оригинально.

Приборная панель со спидометром, стилизованным под самолетный альтиметр, глубоко врезана в панель управления. Еще одна оригинальность от Saab – комбинация шкал вспомогательных приборов по авиационному принципу: три стрелки выходят из центра круглой шкалы, разделенной на три разные функциональные зоны – уровень топлива, температура масла и скорость вращения турбины. Органы управления расположены по-саабовски, неапологетам данной марки придется привыкать. Похоже, что при эксплуатации авто проблему водителю будет создавать только пыль, оседающая на горизонтальных планках, тянущихся по всей приборной панели от одного воздуховода к другому. В остальном черный салон не будет резать глаз.

Для 9-5 предлагается ряд высокотехнологичных устройств, в числе которых: проекционный информационный дисплей Pilot HUD, выводящий показатели приборов на лобовое стекло и при напоминании (кто из нас вспомнит, как управлял истребителем) вызывающий ассоциации с кокпитом самолета; адаптивные фары с биксеноновыми лампами; адаптивная система круиз-контроля; адаптивное шасси DriveSense с изменяемой жесткостью; трехзонная система кондиционирования воздуха; система полного привода Saab XWD с задним межколесным дифференциалом повышенного трения.

На выбор покупателю предлагается несколько аудиосистем (в том числе венчающая этот ряд система Harman/Kardon с панорамным звуком), а также система навигации с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Предусмотрен встроенный жесткий диск для хранения дорожных карт и 10 Мб памяти для музыкальных файлов. Задние пассажиры могут слушать музыку или смотреть DVD-фильмы при помощи собственной информационно-развлекательной системы.

Saab имеет тридцатилетний опыт производства двигателей с турбонаддувом, и для нового 9-5 предлагается несколько таких двигателей. Линейка начинается с варианта с рабочим объемом, равным всего 1,6 л. Этот четырехцилиндровый двигатель со сравнительно малым рабочим объемом отличается высокой мощностью – 180 л.с. Для сравнения: литровый двигатель на “Калине” в самом мощном варианте выдает 97 л.с. Покупатели могут выбрать двигатели, работающие на любом из трех видов топлива – бензине, дизельном топливе или биоэтаноле Е85. Для Швеции автомобиль на биоэтаноле все равно что на бензине: специализированных заправок по стране немногим меньше, чем обычных.

К началу продаж 9-5 можно будет выбирать из линейки четырехцилиндровых двигателей, в числе которых 2,0-литровый турбодизель с максимальной мощностью 160 л.с., а также 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого равна 220 л.с. Венчает ряд двигателей 2,8-литровый V6 с турбонаддувом (максимальная мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Н·м), который предлагается только для автомобилей, оснащенных системой полного привода Saab XWD.

http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2009/08/28/1487676

?

Log in